Когда нужно обращаться к трихологу?

Трихолог – врач, специализирующийся на лечении волос и кожи головы. Когда необходимо обратиться к этому специалисту? К каких случаях стоит записаться на приём?

Если говорить обобщённо, то смысл записаться на консультацию у трихолога есть во всех случаях, когда вы недовольны состоянием своих волос (в том числе при их ломкости и сухости, или, наоборот, жирности), а также при зуде, воспалениях, раздражениях на коже головы. Вот наиболее распространённые случаи, когда человеку требуется консультация этого специалиста:

1. Алопеция, или, проще говоря, облысение. Чаще всего встречается у мужчин, но и женщины могут быть подвержены этому заболеванию. Причин алопеции несколько. Бывает очаговая, диффузная, андрогенетическая и другие виды алопеции. Задача трихолога – разобраться, в чём причина облысения конкретного пациента и подобрать комплекс медицинских процедур, которые остановят или замедлят процесс. Естественно, чем раньше вы обратились к трихологу – тем успешнее будут результаты лечения.

2. Диффузное выпадение волос. Это равномерное выпадение волос, обычно начинающееся с пробора – I-образной полосы на темени. Заболевание чаще встречается у женщин, хотя наблюдается и у представителей сильного пола. Волосы интенсивно выпадают, особенно при мытье и расчесывании. Потеря волос в день значительна: от ста до трёхсот.

3. Себорея, или, другими словами, шелушение кожи головы. Избыточные выделения сальных желез создают питательную среду для развития инфекции, и возникает жирная себорея. Бывает и сухая себорея, и смешанная. Иногда заболевание перерастает в более сложные формы – например, себорейный дерматит или экзему, когда требуется уже подключение дерматолога.

4. Перхоть. Жирная или сухая перхоть портит жизнь многим людям. Человек с перхотью выглядит неряшливо. И не стоит думать, что поможет любой купленный в магазине шампунь от перхоти! Чаще всего человек пробует один за другим шампуни различных фирм, а перхоть не исчезает. Почему? Потому что надо определить причины её возникновения, и устранять первопричину, ведь перхоть – это всего лишь симптом. Причиной может быть и неправильное питание, и различные заболевания, и неправильно подобранные косметические средства для ухода, и стресс, и грибок. Так что надо обязательно обратиться к трихологу, который выяснит причину появления перхоти и подберёт адекватные методы лечения.

5. Дистрофия стержней волос. Проще говоря, их сухость, ломкость, безжизненность. Секущиеся кончики, пересушенные волосы, пакля, проволока – всё это говорит о повреждении структуры волоса, о дистрофии стержней. Многие считают эту проблему не врачебной, а косметологической и не считают нужным обращаться в клинику. Зачем, мол? Вон, по телевизору волшебные шампуни рекламируют… Тут та же ситуация, что и с перхотью: проблему, с которой надо обращаться к врачу-трихологу, большинство считает незначительной. А зря!